ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОСИНОВОМЫССКОГО СЕЛЬСОВЕТА
п. Осиновый Мыс
2013 год.
Раздел I
Краткая возможная обстановка на территории Осиновомысского сельсовета в результате воздействия противника.
Подраздел I. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Осиновомысского сельсовета. Особенности, влияющие на организацию и ведение ГО.
Местность низкогорная, холмистая, пересеченная долинами рек и ручьев. Преобладающая абсолютная отметка высот 300-400 м. Вершины гор плоские или округлые, гребни холмов широкие и плоские, склоны пологие.
Грунты преобладают суглинистые, щебеночно-суглинистые, супесчаные, на вершинах холмов - щебеночно-суглинистые и щебеночно-супесчаные.
Глубина залегания грунтовых вод в поймах рек 0,5 –10 м, на склонах холмов 20-30 м. Территория сельсовета находится в зоне малой сейсмичности, сила зарегистрированных землетрясений не превышает 5 баллов.
Климат резко континентальный. Зима (ноябрь-март) холодная, продолжительная. Преобладающая температура самых холодных месяцев (декабрь-январь) днем -27,-30; ночью -30,-32 (абс. мин. -58). Осадки в начале зимы выпадают часто (10-18 дней со снегопадом в месяц, 2-4 дня с метелями). Устойчивый снежный покров образуется к началу ноября. Высота снежного покрова достигает 50-60 см 1,0-1,5м в лесу и лощинах. Продолжительность темного времени зимой около 16 часов. Весна (начало апреля - середина июня) с неустойчивой ветреной погодой. Температура воздуха в мае днем +7,+13; ночью возможны заморозки до -10. Снежный покров сходит в конце апреля - начале мая. Осадки (8-11 дней в месяц) выпадают в виде мокрого снега и дождя. Лето (середина июня - конец августа) теплое, в первой половине часто засушливое, во второй половине - дождливое. Преобладающая температура воздуха днем в июле +22 (абс. макс. +38), ночью +10,+15. Осадки (12-14 дней в месяц) выпадают в виде кратковременных ливневых дождей, нередко с грозами. По утрам нередки туманы (5-15 дней в месяц). В июне появляется много мошки и комаров, которые исчезают только с первыми заморозками. Данное обстоятельство изнуряющее действует на людей и животных. Осень (сентябрь- октябрь) сравнительно сухая, с преобладанием ясной погоды, которая периодически сменяется ветреной, с осадками в виде моросящего дождя в начале сезона и мокрого снега в конце сезона, погодой. Температура воздуха днем +10,+12, ночью возможны заморозки до -7. Ветры в течение года преобладают западные и юго-западные. Средняя скорость ветра 3м/сек.
Леса хвойные (лиственница, сосна, реже ель), местами с примесью березы и осины. Подлесок состоит из поросли основных пород и кустарников. Площадь земель государственного лесного фонда в настоящее время составляет 902163 га. Населением используется для ведения подсобного хозяйства 120 га, сенокосов 60 га, пастбищ 20 га.
Река Чуна (Уда) имеет ширину 240-380 метров, глубину 1,5-4,0 м., скорость течения 0,7-0,9 м/сек. Дно твердое, берега низкие, заболоченные, местами обрывистые (высота обрывов 3-7 м.). Судоходная для малотоннажных речных судов. Уровень воды в период весеннего ледохода поднимается на 1,5-2,0 метра. Летом возможны кратковременные дождевые паводки. Остальные реки небольшие, шириной 10-15 м., глубиной 0,5-1,0 м., скорость течения 0,5-0,9 м/сек.; грунт преобладает твердый. Русла извилистые, берега пологие, поймы заболоченные. Реки замерзают в конце октября, начале ноября. Толщина льда к концу зимы достигает 0,7- 1,0 м. Мелкие реки промерзают до дна. Вскрываются реки в конце апреля, начале мая. Весенний ледоход длится 4- 5 дней.
Болота мохово-травянистые, поросшие редким лесом. Глубина болот 0,5- 0,6 м. Зимой болота промерзают и становятся проходимыми для транспорта.
Осиновомысский сельсовет входит в состав Богучанского района и находится на правом берегу р. Чуна. На севере граничит с п. Таежный , на юге – с д.Плахино , востоке – с п.Чунояр, западе – с п.Такучет. По своему положению и климатическим условиям приравнен к районам Крайнего Севера.
Всего населенных пунктов 1:
1. д. Осиновый Мыс:
Численность населения, всего- 1780 чел., в т.ч. мужчины- 684 , женщины- 653 , детей- 393; (из них: 0 - 1 год- 14, 1- 7 лет- 126 , 7- 16 лет- 201), пенсионеров- 724, инвалидов- 148 (из них: 1 гр.- 17, 2 гр.- 103, 3 гр.- 28, лежачих-2, работающего населения- 665 чел.
Общая площадь территории сельсовета- 289 га.; кол-во домов-371; кол-во квартир-729; общая площадь жилого фонда - 35905 кв.м.; кол-во административно- бытовых зданий-12; общая площадь административно- бытовых зданий- 46248 кв.м.; кол-во промышленных зданий- 25; общая площадь промышленных зданий-173456 кв.м.
Коммуникации электроснабжения воздушные и являются в этом смысле уязвимыми для внешнего воздействия. Коммуникации водоснабжения заглублены и закольцованы, по устойчивости соответствуют требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО).
На территории сельсовета нет аварийно-химических опасных производств и бъектов; взрыво- и пожароопасные объекты: АЗС ИП»Конышев», АЗС ИП «Исаков", склад ГСМ ООО «Горлесмет».
Объекты жизнеобеспечения: водонапорные башни: № 1, 2, 4, 5, 6; котельные: школьная, больничная, промзона; КТП: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Объекты соцкультбыта: Осиновский СДК, БЦБС филиал № 22 библиотека, МДОУ детский сад № 1 «Ручеек», МУЗ Богучанской ЦРБ Осиновская врачебная амбулатория, ГПКК «Губернские аптеки» филиал ЦРА № 51 с.Богучаны, ООО «Олтат» аптека, ФГУП «Почта-России» Богучанский почтамп Отделение почтовой связи 011, Богучанское отделение ОКВКУ,
Объекты торговли и питания: магазин «Василек», магазин «Радуга», магазин «Луч», магазин «Айсберг», магазин «Ручеек», магазин «Катюша», магазин «Заря», магазин «Березка», магазин «Колобок», магазин «Сибирь», магазин «Колос», магазин «Весна», хлебопекарня ООО «Гранд»», хлебопекарня ООО «Новинка», хлебопекарня ИП «Гончарова Н.Н.».
Противорадиационных укрытий нет. Подвалов 320, приспособленных под ПРУ - 1, общей вместимостью 900 чел.; других заглубленных помещений – нет.
Для противопожарного обеспечения существует пожарная техника: АЦ-40 (130), АЦ-40 (131), ТДТ-55 с пожарной автоцистерной, АЦ-3- (66).
Кроме того, для пожаротушения дополнительно привлекается: УРАЛ бензовоз – 2 шт, ГАЗ - 53 - бензовоз – 1, КАМАЗ - бензовоз – 1.
Для оповещения населения об угрозе нападения противника на территории сельсовета имеются:
- звуковая сирена - 1
- сирена «Рокот» - 1
- телефонная связь (средства связи п. Осиновый Мыс) – спутниковая связь (таксофон), сотовая связь «Енисейтелеком», «Мегафон» действует два оператора стационарной связи – «Сибирьтелеком» и «Альфаком».
При проведении эвакомероприятий используется автотранспорт предприятий и организаций администрации Осиновомысского сельсовета, ООО «Горлесмет», ИП «Шаляпин», КГУ «Чунское лесничество», МКОУ ОСШ №4 в количестве:
- автобусы - 2 шт.,
- газель – шт.,
- УАЗ – 4 шт.,
- грузовые и специальные автомобили – 6 шт.,
- тракторы с тележками - 2 шт.
Также используется личный автомобильный транспорт граждан в количестве:
- грузовые и специальные автомобили - 5 шт.,
- тракторы с тележками – 4 шт.,
- легковые автомобили – 380 шт.
Посыльные: 2 человека
Для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) на территории сельсовета созданы: сводная спасательная группа, группа по обслуживанию укрытий, пост радиационного и химического наблюдения. Оценка их готовности – «ограниченно готовы». На проведение АС и ДНР окажут влияние следующие обстоятельства: деревянный жилищный фонд, слабая ремонтная база, лесные массивы.
Районов, неблагополучных в эпидемиологическом, эпизоотическом отношении, влияющих на выполнение мероприятий ГО, на территории сельсовета нет. Управление мероприятиями ГО осуществляется с пункта управления, расположенного в здании администрации (запасной пункт управления здание Чунского лесхоза). Связь с пунктом управления организуется по телефону.
Всего имеется 37 ед. предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности, в т.ч.:
Федеральных - 0 ед.
Субъектовых - 2 ед.
Муниципальных - 5 ед.
Смешанных - 8 ед.
Частных - 22 ед.
Подраздел 2. Краткая оценка возможной обстановки на территории сельсовета после нападения противника с применением ядерного оружия, обычных средств поражения и действий диверсионно-разведывательных групп (ДРГ).
В связи с тем, что в районе нет возможных объектов, по которым возможно применение ОМП, территория сельсовета будет подвергаться в основном воздействию вторичных факторов поражения в результате применения ОМП по строящейся Богучанской ГЭС в Кежемском районе, по Канскому промышленному району, Усть- Илимскому и Братскому гидроузлам. В этой связи реальную угрозу представляют: выход из строя энергоснабжения, водо- и теплоснабжения, систем связи и оповещения, массовые лесные пожары вплоть до образования огневого шторма, при восточном ветре возможно слабое радиационное поражение территории. В случае разрушения Братского и Усть- Илимского промышленных узлов возможно отравление химически опасными веществами открытых источников воды до опасных концентраций. При катастрофическом затоплении, вызванным разрушением Усть - Илимского гидроузла, на территорию сельсовета прибывает население с. Богучаны.
Потери могут составить:
1. Людей:
а). при внезапном нападении противника:
- общие 48 чел. ( %), в том числе санитарные 1 чел. ( %).
-_из них НРС общие 23 чел. (___ %), в том числе санитарные 1 чел. (___%).
б).при планомерном выполнении мероприятий ГО:
- общие 12 чел. (___%), в т.ч. санитарные 1 чел. (____%).
2. Объекты жизнеобеспечения:
- сильные и слабые разрушения: воздушные линии электропередач.
- слабые разрушения: объекты водоснабжения и канализации.
Планируемый комплекс мероприятий:
- с получением от дежурного администрации Богучанского района соответствующего сигнала и информации об обстановке организовать оповещение населения и руководителей организаций и предприятий, используя (по обстановке и ситуации) телефонную связь дежурной службы администрации, пожарного поста КГУ «Противопожарная охрана Красноярского края», посыльных;
- провести экстренное совещание администрации, руководителей предприятий и организаций по уточнению действий, исходя из складывающейся обстановки;
- организовать разъяснение населению складывающейся обстановки и планируемых действий администрации;
- приступить к выполнению соответствующих мероприятий календарного плана;
- при непосредственной угрозе затопления приступить к эвакуации населения.
На территории Осиновомысского сельсовета нет защитных сооружений стационарного типа. Для защиты населения используются приспособленные подвальные помещения и личные подвальные помещения.
В угрожаемый период и с началом агрессии противника на территории сельсовета возможны действия террористических групп, а также местных экстремистских формирований с целью дезорганизации системы управления, вывода из строя объектов жизнеобеспечения, подрыва морального состояния гражданского населения. Вооружение диверсионно-разведывательных групп противника вероятно стрелковым оружием, взрывчатыми веществами и средствами связи.
При применении противником обычных средств поражения и действий ДРГ в результате пожаров сильно пострадает жилищный фонд, могут быть полностью разрушены объекты жизнеобеспечения.
Пожарная обстановка может осложниться в результате повреждения складов ГСМ на ТЗП предприятий.
Потери от вторичных факторов поражения могут составить до 80 чел.
Планируемый комплекс мероприятий:
- организовать изучение обстановки на территории сельсовета и систему информации о нахождении и действиях на территории сельсовета подозрительных лиц. Взаимодействовать в этом вопросе территориальным органам ФСБ, РОВД;
- усилить дежурство в администрации сельсовета, школе, детском саду, на объектах жизнеобеспечения (котельные, водобашни, склады ГСМ и топливозаправочные пункты предприятий).
Для проведения на территории сельсовета АС и ДНР ориентировочно потребуется:
а). при планомерном выполнении мероприятий ГО:
техники до 9 ед., в т.ч.:
- бульдозеров - 2 шт
- тракторов - 1 шт.
- автокранов - 2 шт.
- грузовых автомобилей - 4 шт.
личного состава до 10 чел., в т.ч.:
- охрана общественного порядка -1 чел.
- 5 спасательных звеньев - 4 чел.
материально-технических средств, в т.ч.:
- цемент - 1 тонна.
- кирпич - 1200 шт.
- кругл.лес - 20 м.куб.
- пиломатериал - 17 м. куб.
б). при внезапном нападении противника:
- техники предприятий и организаций до 8 ед., уцелевшей в результате ядерного удара;
- личного состава до 14 чел., а также:
- стекла - 900 м.кв.
- цемента - 1 тонн.
- кирпича - 1200 шт.
- пиломатериалов - 17 м.куб.
Подраздел 3. Выводы из оценки возможной обстановки.
В результате воздействия вторичных факторов поражения ОМП производственная деятельность может быть восстановлена через 1,5 суток.
Приспособленные под укрытия помещения способны защитить 900 чел. от слабого радиационного заражения местности, в какой-то степени 20 от поражающих факторов химического оружия.
В случае применения противником обычных средств поражения по территории сельсовета и ДРГ возможны большие разрушения и потери.
РАЗДЕЛ II
ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПЕРЕВОДЕ С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ.
1). Порядок перевода ГО с мирного на военное время.
Перевод гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется в течение 6- 10 суток.
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО 1-й группы (ПМ-1):
Через 0,5 часа сбор руководящего состава, постановка задач и организация круглосуточного дежурства;
Через 2 часа привести в готовность средства связи и оповещения;
В течение 6 часов с пункта выдачи СИЗ района вывезти на пункты выдачи п. Осиновый Мыс противогазы, камеры защитные детские; прибор радиационной и химической разведки, прибор дозиметрического контроля.
К исходу суток провести подготовку к снижению запасов взрывопожарных ГСМ на ТЗП и АЗС предприятий.
С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий ГО 2-й группы (ПМ-2):
Через 2 часа руководящий состав перевести на (посменный) круглосуточный режим работы.
В течение 3 часов привести в полную готовность систему управления, связи и оповещения.
В течение 6 часов перевести пост РХН на круглосуточное дежурство.
В течение 6 часов привести в готовность сводную спасательную группу, группу по обслуживанию укрытий без прекращения деятельности.
Организовать изготовление простейших СИЗ (ватно-марлевые повязки).
В течение 6 часов провести снижение запасов ГСМ на ТЗП и АС предприятий.
Провести неотложные мероприятия по повышению устойчивости объектов и жилищного фонда в военное время.
С получением распоряжения на проведение мероприятий ГО общей готовности:
Ввести планы ГО в полном объеме.
Привести в течение 6 часов в готовность (без прекращения производственной деятельности) сводной спасательной группы, группы по обслуживанию укрытий.
Уточнить расчеты на проведение эвакомероприятий.
Провести в полном объеме мероприятия по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения.
Подраздел 1. Организация защиты населения.
Организация укрытия в защитных сооружениях.
С введением ПМ-1 через 24 часов проверка готовности приспособленных помещений под укрытия, ускоренная достройка строящихся укрытий.
С введением ПМ-2 в течение 12 часов привести в готовность все ЗС ГО.
С введением общей готовности ГО в течение одних суток строительство быстровозводимых ПРУ, повсеместное строительство простейших укрытий (перекрытых щелей), для населения с привлечением к этим работам всего трудоспособного населения.
Организация рассредоточения и эвакуации населения.
Рассредоточение и эвакуацию населения планировать в зонах возможных сильных разрушений и из зон возможного катастрофического затопления (при непосредственной угрозе катастрофического затопления). Начало планировать через 4 часа после получения распоряжения, окончание - не позднее 12 часов.
В расчет численности эвакуируемого населения не включать военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.
Организация радиационной и химической защиты населения.
С введением ПМ-2 ГО:
- через 36 часов организовать получение с пункта выдачи района и доставку СИЗ, прибора РХБР и ДП-5В в п. Осиновый Мыс.
- пост РХН укомплектовать СИЗ, приборами и перевести на круглосуточное дежурство. Пост разместить в Осиновомысском сельсовете.
- через 36 часов организовать выдачу СИЗ населению. Пункт выдачи в п. Осиновый Мыс Осиновомысский СДК.
- через каждые 4 часа проводить дозиметрический контроль окружающей среды. Дозиметрический и химический контроль населения производится расчетным методом на основе данных радиационной и химической разведки.
- изготовление под руководством медицинских работников и преподавателя ОБЖ простейших средств защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок).
Типовые режимы защиты населения вводятся с объявлением сигналов «Радиационная опасность», «Химическая тревога» по решению руководителя ГО района или (с учетом конкретной обстановки) решением руководителя ГО сельсовета.
Уполномоченный в решении задач ГО администрации сельсовета организовывает сбор, учет и передачу данных в районный штаб ГО об облучении и заражении каждые 2 часа.
Организация медицинской защиты населения.
Через 2 часов привести в готовность санитарную дружину.
В течение 8 часов развернуть медицинский пункт на 10 коек в здании по ул.Береговая д.18.
В течение 4 часа организовать выдачу медицинского имущества сводной спасательной группе.
Организовать получение медицинского имущества ((медикаменты, носилки медицинские) в районе. Подготовка медикаментов медицинского имущества к вывозу (по необходимости).
Предусмотреть выделение медперсонала для обеспечения эвакомероприятий из расчета: на приемный эвакопункт- 1 врач и 2 средних медработника.
С введением общей готовности ГО:
- проведение массовой иммунизации населения (по показателям);
-совместно с администрацией сельсовета ускоренное приспособление помещений для развертывания медицинских учреждений (в случае проведения эвакуации населения).
Подраздел 3. Организация управления и связи.
Для обеспечения управления силами и средствами ГО создан пункт управления в здании администрации сельсовета. Запасной пункт управления располагается в библиотеке. Управление мероприятиями ГО «Общая» осуществлять основным составом пункта управления в 2 смены.
При получении сигнала (распоряжения) оперативная группа в составе 4 чел. (начальник группы - заместитель главы сельсовета) к «Ч»+1 час разворачивает основной пункт управления и приступает к приведению его полной готовности. Развертываются системы связи и средства оповещения. Размещается оборудование, необходимое для служебной деятельности и отдыха. Время готовности к работе основного пункта управления «Ч»+3 часа.
Выход оперативной группы на запасной пункт управления производится по особому распоряжению руководителя ГО сельского совета. Время готовности к работе запасного пункта управления «Ч»+4 часа.
Для обеспечения оповещения, непрерывного управления используется телефонная и сотовая связь.
Оповещение и прием единых сигналов оповещения ГО («Воздушная тревога»- воздушная тревога; «Радиационная опасность»- радиационное заражение; «Химическая тревога»- химическое заражение; «Угроза затопления»- «Индона-355» - угроза катастрофического затопления) осуществляется по радиосетям и телевидению. Также сигналы оповещения могут быть переданы с помощью вертолета МИ-8 или представителями районной администрации.
Для оповещения населения сельсовета использовать имеющиеся каналы телефонной связи (оповещает дежурный телефонист по списку абонентов после получения распоряжения руководителя ГО сельского Совета), должностных лиц администрации дежурная служба (сторожа). Предусмотрен вариант оповещения посыльными на автомашинах.
Порядок управления мероприятиями ГО в период проведения АС и ДНР (аварийно-спасательных и других неотложных работ).
Организовать ввод формирований гражданской обороны в очаги поражения, для чего наметить маршруты движения, исходные пункты маршрута и время их прохождения, а также установить сигнал о начале выдвижения аварийно-спасательной команды.
Спасательные работы вести днем и ночью до полного их завершения.
Оказание первой медицинской помощи организовать санитарными постами. Для оказания врачебной помощи пораженных отправлять в ЦРБ.
Организация взаимодействия с местными органами военного командования и руководителем ГО района, руководителями ГО соседних сельсоветов.
Взаимное согласование сигналов оповещения и управления, организация связи между пунктами управления ГО Богучанского района, военным комиссариатом района, пунктом управления ГО Богучанского сельсовета.
Определение порядка проведения дозиметрического контроля населения, проведение санитарной обработки населения, дезактивация техники.
Определение мер по защите пунктов управления, населения на зараженной местности, выделение сил и средств.
Согласование районов эвакуации (руководители ГО района, Осиновомысского и Богучанского сельсоветов).
Развертывание штаба оповещения и пункта сбора муниципального образования (ШО и ПСМО) «Ч»+ 6ч для проведения мероприятий по мобилизации военнообязанных (за исключением имеющих моб.предписания) в составе: инспектора ВУС Безруких Н.В., заместителя главы сельсовета Разумовой О.А., посыльных: Ягодинцевой И.М., Рукосуевой О.С., Гергиленко О.Н., технических работников: Есенниковой Т.В.
Работу ШО и ПСМО осуществлять одновременно с пунктом управления ГО. ШО и ПСМО заканчивает свою работу с отправкой последнего по списку военнообязанного.
Взаимный обмен информацией о сложившейся обстановке.
Охрана общественного порядка (ООП).
Охрана общественного порядка будет производиться участковым инспектором, рабочими и служащими предприятий, силами организованной общественности. В первую очередь охране подлежат: пункты управления, ШО и ПСМО, школа и детский сад, предприятия торговли, ТЗП предприятий, объекты жизнеобеспечения.
Мероприятия охраны общественного порядка:
- административный надзор за соблюдением населением и должностными лицами установленных режимов (светомаскировки, карантина и т.д.) и выполнением постановлений и распоряжений органов власти и руководителя ГО;
- проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков при переводе ГО на военное время и в военное время;
- участие в мероприятиях по пресечению разведывательно-диверсионных актов противника и выполнение других задач по обеспечению государственной безопасности;
- проведение учета потерь населения и организация захоронения погибших;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации и рассредоточения.
На маршрутах эвакуации развертываются контрольно-пропускные пункты (КПП) и посты регулирования движения (количество постов и КПП, порядок их работы определяет РОВД).
РАЗДЕЛ III
ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА
Проведение мероприятий ГО в случае внезапного нападения противника (в условиях, когда первоочередные мероприятия ГО не проведены) предусматривается с получением сигнала «Воздушная тревога» и после нападения противника.
а). С получением сигнала «Воздушная тревога» и до нападения противника планируется проведение следующих мероприятий:
- немедленное доведение сигнала до населения по всем действующим средствам связи;
- укрытие по сигналу «Воздушная тревога» учащихся школы, воспитанников детского сада, нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала – во всех имеющихся убежищах (с учетом их кратковременного переполнения), подвалах, погребах и других заглубленных помещениях, пригодных для укрытия;
- остального населения – в подвалах, погребах и других заглубленных помещениях, пригодных для укрытия, а также во всех имеющихся убежищах (при наличии);
- занятие (по возможности) пункта управления;
- в течение 0,5 в темное время суток ввести режим светомаскировки (полное затемнение). Ответственный Безруких О.Я.
б). После нападения противника с получением сигнала «Отбой воздушной тревоги» или по распоряжению соответствующего начальника ГО:
- в течение 0,5 часа продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;
- через 2 часа провести разведку территорий и организовать сбор данных об обстановке на территории сельсовета. Принять решение на проведение АС и ДНР;
- принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;
- оказание первой медицинской помощи пораженным, при необходимости эвакуация пострадавших в районные лечебные учреждения;
- ликвидация последствий воздействия противника (разбор завалов, тушение пожаров);
- через 1 час организовать дозиметрический контроль;
- ускоренное строительство недостающих ЗС ГО, приспособление под ЗС ГО имеющихся подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения;
- проведение эвакомероприятий с учетом сложившейся обстановки.
Взаимодействие с местным органом военного управления (военный комиссариат района) и штабом ГО района:
- информация о времени, месте и масштабах применения противником оружия массового поражения, сложившейся радиационной химической, бактериологической, инженерной, пожарной и медицинской обстановке;
- по указанию ВКР развертывание ШО и ПСМО;
- участие в проведении АС и ДНР;
- восстановление дорог, мостов, аэродромов;
- восстановление нарушенного управления.
Особенность проведения АС и ДНР состоит в слабо развитой транспортной схеме, связи и ограниченных возможностях ремонтной базы.
Приложения.
Возможная обстановка на территории Осиновомысского сельсовета (карта территории сельсовета и план п. Осиновый Мыс).
Календарный план выполнения основных мероприятий ГО при переводе территории Осиновомысского сельсовета с мирного на военное время.
Расчет укрытия населения в защитных сооружениях на территории сельсовета.
Расчет на приведение в готовность защитных сооружений.
Состав формирований спасательной службы Осиновомысского сельсовета.
Расчет обеспечения и порядок выдачи СИЗ населению Осиновомысского сельсовета.
Схемы управления, связи и оповещения.
Расчет на проведение мероприятий по эвакуации.
Уполномоченный в решении задач ГО Осиновомысского сельсовета О.А. Разумова